«А зачем тогда вообще приходить в танцзал, если не за совершенствованием себя?»(по мотивам разговоров на классе)

Я иногда так делаю — предлагаю посмотреть на свой танец, занятие, нахождение в классе под этим углом. Что, если мы пришли не чтобы научиться правильно, красиво и хорошо делать движения? Что, если вообще — хотя бы на время одного занятия — отказаться от идеи «я недостаточно хорош(а), и сюда прихожу, чтобы поднабрать мастерства».

Что если допустить мысль, что мы уже в порядке? Что наше тело, наше движение, которое есть — уже достойно быть ничуть не меньше, чем (охх!) па солистов Мариинки? Если действительно хотя бы пару часов подвигаться и побыть в этом состоянии.

«А чем тогда заниматься?»
«Зачем тогда ходить в танцзал вообще, если не учиться и не улучшаться?»

Вдох
Выдох

Можно — как минимум — для начала заняться освоением своего тела. Присвоением. Заселением в него. Сказать «Привет» и заметить его состояние сегодня.
Поисследовать свои сегодняшние границы и возможности (и не пытаться их раздвинуть или перепрыгнуть).

Заметить движения, которые уже в теле есть. Почувствовать натяжения, связи, цепочки, которые рождает даже самое маленькое движение. Не сбегать вниманием в большое, увидеть нюансы. Проверить свою живость, подвижность, легкость — на этом микро-уровне.

Можно посмотреть, как тело сегодня ощущается в разных качествах движения, с разной скоростью, амплитудой, усилием, текучестью. Как тело сопротивляется или следует за гравитацией. Насколько смягчается навстречу опоре. Насколько свободно меняется тонус в зависимости от необходимости.

Можно почувствовать, а какого движения сейчас хочется на самом деле. И сколько времени нужно.

Или даже намеренно пойти в поиск и освоение нового движения — но не из состояния «Я это не умею, поэтому я пока не очень. Попробую — вдруг я дотянусь и стану чуточку круче». Нет. Есть еще вариант «А как мне будет, если я попробую в это пойти?». Любопытство и интерес. Телесное удовольствие от нового — полёта, поворота, переката, прыжка, ощущения.

И в новом — внимание к тому, а как я чувствую это действие? Не во что бы то ни стало сделать четверной тур, а остаться чувствующим во время вращения — баланс, состояние, опора. Может случиться одинарный или пятерной, но всегда будет точно и достаточно.

Или частое «я плохо расслабляюсь, сейчас как постараюсь, да как научусь, и как стану расслабленным и лёгким». А фишка в том, чтобы шаг за шагом начать осваивать себя и своё движение вне «стараюсь». Не стараться и не пытаться.

(«Ааа! Ты что такое говоришь, тогда все будут фигню какую-то делать!»)

Вдох
Выдох

Там-то всё и начинается.
Да, можно годами учить комбинации и годами очень хорошо их танцевать.
Но с освоения своего тела начинается другая история отношений с движением. И это не взять просто копированием или повторением. Можно знать три тысячи упражнений и заданий на импровизацию или композицию, но чего-то всегда будет не хватать.

Самого главного.
Тебя.

Вот за этим тоже хорошо хотя бы иногда заходить в движение.
И находить пространство-время снаружи, чтобы освоить пространство-время внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *