«Танец будущего Айседоры Дункан: философия и практика». Лекция Елены Юшковой
«Я верю в религию красоты человеческой ноги», — заявила Айседора Дункан в 1903 году, буквально открыв новую страницу в истории танца. Ее эпатирующее заявление из манифеста «Танец будущего» было опубликовано в Германии на английском и немецком языках, но ему предшествовал период напряженного поиска собственного пути и довольно безуспешные попытки юной танцовщицы вписаться в существовавшие на рубеже веков танцевальные рамки.
«Изадора, мы любим тебя, но кто вы, месье Жак?» Лекция Елены Романовой
«Музыкальное движение: истоки и современная практика». Лекция Аиды Айламазьян
Музыкальное движение — отечественная традиция свободного танца, которой уже более ста лет. Она возникла в исторической студии «Гептахор» (1914–1934) и была продолжена в работе Стефаниды Рудневой и ее учеников.
«Свободные формы танца: след Айседоры спустя сто лет». Лекция Екатерины Васениной
Во многих рассуждениях и разговорах о свободных формах танца трудно обойтись без ссылок на идеи и манифесты Айседоры Дункан. Ее лейттема, разрешение себе себя, очень по-разному преломляется в творчестве российских современных хореографов. Об этом мы и поговорим.