Лаборатория Саши Додо Unmade Lab в Казани (октябрь-2019). Послевкусие

Я долго прибываю. Долго-долго не могу прийти. Вот я уже в зале. Переоделась. На полу. Разминаюсь. И несу свой поезд с собой — сотни две вагонов из представлений о себе, о других, как должно и как не должно быть.
Мы начинаем. Без разговоров начинаем двигаться. И, кажется, понемногу начинаю себя обнаруживать. Или я только хочу верить в это?

У нас 2,5 дня на то, чтобы сделать перформанс. Десять незнакомых людей из разных городов. Разных людей. С разными интересами. Первый день, и мы совсем не помним стих. Совершенно неясно, что делать, что со всем этим делать. Больше инициативы? Участия? В чём мой интерес?

На последнем часе меня размазало по полу. Чувствовала, что если поднажать, поднапрячься, то могла бы что-то предложить, как-то вовлечься. Нет. Лежу размазанная. Так и разошлись. Кто-то оставался еще танцевать после — нет, не я. Не сегодня

Этот путь непрерывен: как только мы обретаем опору, становимся спокойными и довольными — вдруг эта опора оказывается иллюзией. Она рассыпается. Снова и снова. Поиск новой опоры — успокоение — утрата. Снова и снова. Бесконечный процесс.

Второй день. Мы начинаем проливаться в пространство. За пределы. Коротко или долго литься. Легкое движение — находится. Затем мы начинаем литься через других, пересекаясь, проходя сквозь. У меня не получается, я втыкаюсь, спотыкаюсь. Это мой поезд никак не расплавится? Танцую с вопросом, и снова проливаюсь, снова длюсь.

Прямо сейчас. Мы уже в этом.

Нужна ли хореография? Нужна ли в этом перформансе хореография? И как ее сделать. Я молчу. Из меня ежедневно вытекает какая-нибудь хореография, это обыденность из обыденностей. Я знаю, что если надо — я просто подставлю руки под этот поток. Выхожу. Делаю привычно, скучно и понятно. Сажусь. Снова встаю. Сажусь снова встаю и уже не сочиняю хореографию, а готовлюсь к соло. Сажусь. Встаю. Сажусь.

Мы возвращаемся к стиху. Том Йорк. Unmade.

Come under my wings, little bird
Come under my wings, little bird
Come under my wings

Unmade, unmade
I swear that there’s nothing up my sleeves
And then back again
I swear there’s nothing
Unmade

There’s no faces
Won’t grow back again
Broken pieces
Unmade

I swear there’s nothing
Won’t grow back again
I swear there’s nothing
Come under my wings
Come under my wings
Come under my wings
Under my wings
We’re unmade».

У нас появляется схема, набросок, эскиз. Это лучше, чем ничего. В обед мы топаем в кофейню на окраине местного парка имени Горького. Возвращаемся. Нас мало и много одновременно. Интересное чувство.

Если вы чувствуете, что то, что вы хотите — не происходит, не делается — сразу говорите. Ни в коем случае не оставайтесь в этом!

А потом джем. Я месяц не танцевала КИ. И, кажется, забыла, как это вообще делается. Но вливаюсь сразу, и чувствую себя дома. В замечательном живом танцующем доме. И сама я — дом для других, и в гости можно, и гулять вокруг, и всё это…

Третий день — в театре. Как хорошо в театре. Хочется репетировать. Много пустоты внутри и снаружи. Я привыкла заедать это тревогой, а запивать раздражение. Тут Саша удивительным образом делает атмосферу предвкушения. Даже в полной невесомости — предвкушение. Подвешенная музыка появляется. Свет. Одежда. Порядок действий.

Что, если я выхожу танцевать вообще без опор? Вот это интересно! Но мы на всякий случай всё же приготовим, на что опереться.

Я волнуюсь, как и всегда. Чем ближе — тем больше. Встречаю руки, взгляды, нахожу себя очень наэлектризованной, но взрываться я не буду, мне хорошо с этим ощущением силы внутри.
Начинаем.

Заканчиваем длинной минутой взглядов в зал и ответных взглядов и лучей — нам. Эта минута разлитого в воздухе волшебства. Как его передать?

Впечатления, вздохи, смех в гримерке, приветствие зрителей — друзей и знакомых. Я притихшая, долго не выхожу, хорошо.

Я совершенно не понимаю, как это произошло. Это сильно не укладывается в то, как я привыкла. В то, как я обычно делаю. За этим и приехала. Кажется, я начала понимать, что важно, а что второстепенно в этих наших танцах. Или наоборот — потеряла очередную опору. Потеряла ступеньку, нашла лестницу. Спасибо.

Давайте не будем, обойдемся без этих долгих разговоров. Давайте танцевать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *