Первое – и, наверно, самое главное – для меня снялась дихотомия «хип-хоп или контемпорари, надо что-то выбрать». Конечно, я раньше видела, что это можно прекрасно совмещать (Марисса Осато, Катя Рыжакова и др. – но там все равно контемпорари как-то значительно перевешивало, у Виктора это очень органично сплелось). И довольно много времени было, чтобы почувствовать, как это вплетается, как это сдруживается. Потому что у себя на занятиях я разделяла «надеваем кроссовки – танцуем хип-хоп, снимаем кроссовки – танцуем контемпорари». Не в кроссовках дело. Можно. Нужно. И можно идти в широкое, смелое, прыжковое, яркое.
Интересно, как иногда вижу – глаза боятся, ну боятся, думают, что не сделаю. Хотя внутри чувствую, что тело может, просто нужно понять, разобраться, осмелиться и выключить этот боящийся взгляд, переключиться на рабочий режим, убрать сравнения и раздумья. И когда это получалось – то действительно получалось.
1 день
У нас было время немного разогреться в зале перед классом
это большой-большой плюс – когда есть возможность 15-20 минут побыть в зале, прийти в себя, немного разогреть самое важное!
Разогрев все три дня был похож – мы ходили по пространству зала, затем делали последовательность: ролл даун, в складке плие на левой ноге, на правой ноге, ролл ап, открытие со взмахом руками вправо, затем влево, затем в центр – и снова перемещаться по залу, каждый раз меняя походку.
Немного на середине – разогрели кисти рук, собака мордой вниз и т.д.
Понимание, что у нас будет более-менее знакомый разогрев в начале класса на второй и третий день помогали чувствовать себя «в теме», «я что-то знаю», это добавляет уверенности.
Затем по одному импровизировали, создавая кругообразные движения разными частями тела, стараясь сохранять это круговое – непрерывным и не создавать лишнего напряжения. Затем добавилось перемещение по залу.
После выучили небольшую разогревочную связку (ее мы тоже повторяли по несколько раз в каждый из дней).
Связка была несложная, но приятная, в партере.
Затем – небольшая часть на импровизацию: мы разделились на пары, один двигался, используя круги и дуги, как в упражнении, предложенном раньше, другой – прикасался к разным частям тела, и мы а) двигались к этому месту прикосновения, б) отталкивались от точки прикосновения.
В этом упражнении не очень удобно «гоняться» за партнером, особенно если он берет большой темп. Моя партнерша была быстрая, и это было немного похоже на игру в догонялки. Плюс если человек видит, куда я собираюсь прикоснуться – это не очень интересно, поэтому приходится ловчить, чтобы движущемуся не было очевидно, куда прикоснуться. Вариант, когда в зале достаточно места – закрывать глаза.
Затем мы делали небольшие комбинации по линиям, от одной стене к другой.
-перемещаться в партере, стараясь полностью расслабить руки;
— небольшая связка
Когда Виктор первый раз показал ее и сказал «Делайте», казалось непросто, запомнить, как и куда. Но в первый день мы повторяли ее достаточно, когда все более-менее запомнили — добавили вторую часть, так что проходили в одну сторону зала и обратно. Затем мы повторяли ее во второй и третий день в составе разминки, каждый раз становилось легче, не так пугал темп. И вот это понимание – иногда людям нужно действительно тридцать раз повторить – десять в первый день, во второй, в третий… И на тридцатый раз то, что казалось сложным и нереальным – выглядит понятным и освоенным.
В конце первого дня выучили часть связки – комбинацию.
2 день
Начали с повторения разогрева: бег+ролл ап, ролл даун, комбинация в партере, комбинация с перемещением.
Затем по линиям поделали переходы (руки ноги), перекаты-кувырки, тоже собирали в небольшие связки, более сложные координационно и физически.
Выучили еще одну часть связки, затем соединили.
Много раз проходили по группам связки.
В конце – небольшой массаж по парам, по кругу – друг другу. Стоя- максимально расслабиться, такая шавасана стоя)
3 день
Начали с бодиворка: в группах по 5 человек один лежал, остальные мягко двигали его руками, ногами, головой.
Затем мы снова сделали разогрев с шагами и ролл дауном + по парам, когда во время этой мини-комбинации партнер делает массаж и помогает движениям.
Поменялись парами – силовой разогрев.
а) стоя рядом, нога к ноге, держась разноименными руками (одной рукой) –
пытаться сдвинуть партнера с места;
б) стоя на одной ноге зацепиться за партнера другой ногой или толкнуть его –
такая борьба ногами;
в) один партнер ложится на живот, другой пытается его перевернуть на спину.
Мне досталась сильная и ловкая партнерша. И если руками я ее могла перетягивать, то в борьбе ногами, я поняла, что ноги у меня недостаточно ловкие и быстрые
Связку в партере, связку через зал – все по несколько раз повторили.
Разбились на пары и было немного паппинга. Один партнер двигается плавно – другой прикасается к разным частям тела, и тот кто движется, а) делает точку-остановку (arriving) б) делает точку- смену направления (moving), в) предупреждая голосом, что сейчас будет moving или arriving. Затем сольно на каждые два счета делали один из вариантов точек.
Повторили связку, которую учили в предыдущие дни, добавили небольшой кусочек, много повторяли в группах по четыре человека.
В конце – небольшая шавасана, расслабление.
Помимо тренажа и новых движений – я вынесла для себя то, как Виктор вел занятия. Энергичный, очень живой, яркий и включенный, всегда в тонусе. Переспрашивал, есть ли вопросы, очень отзывчиво отвечал, если замечал вопрос – сразу откликался, просил остальных притихнуть и послушать. Кстати, если вдруг возникали даже тихие разговоры (во время объяснения или какой-то работы) – он сразу четко одергивал, не ждал, что разговоры закончатся сами. Постоянно подбадривал, если делал замечание, то это было так: «Очень хорошо! Но..» Во время многочисленных повторений постоянно был включен, начинал и подхватывал с каждой группой, напоминал, двигался вместе. То есть не было такого: я сейчас присяду на стульчик, а вы танцуйте-повторяйте. И все мы включались, не выпадали, пробовали, шли в неудобное.
Я почувствовала, что у меня был интерес не только как для танцовщицы – освоить новое, раздвинуть немножко свои телесные ограничения… но и такой.. Мастер-класс по педагогике. Спасибо!)