Танец и физическая активность должны иметь такой же статус в школах, как математика, естественные науки и языки. Псст: он может даже помочь улучшить результаты тестов, говорит сэр Кен Робинсон.
Перед лекцией я написал в твиттере название «Почему в образовании танец так же важен». У меня было много положительных отзывов и несколько скептических. В одном из твитов мне написали: «Разве это не будет одной из самых коротких лекций за всю историю?» Другой сказал прямо: «Кен, танец не так важен, как математика». Один человек написал в твиттере: «И что? Телефоны более важны, чем бананы. Муравьи не так важны, как туалетные утята. Скрепки больше важны, чем локти ». (По крайней мере, это был креативный ответ.) Некоторые ответы были более уместными: « Это так? Важен для чего и для кого? Кстати, я учитель математики.»
Я не выступаю против математики — это неотъемлемая часть великого творческого приключения человеческого разума. Она также тесно связано с динамикой танца. Напротив, это аргумент в пользу равенства в целостном обучении ребенка. Я говорю о равной важности танца с другими искусствами, языками, математикой, науками и гуманитарными науками в общем образовании каждого ребенка.
Танец может помочь вернуть радость и стабильность в трудных жизненных ситуациях и уменьшить напряженность, которая приводит к насилию и травле в школах.
Что такое танец? Это физическое выражение через движение и ритм отношений, чувств и идей. Никто не изобрел танец. Это глубоко укоренен в каждой культуре на протяжении всей истории; танец — часть сердцебиения человечества. Он включает набор жанров, стилей и традиций и постоянно развивается. Его роли варьируются от развлекательных до священных и охватывают все формы социального взаимодействия.
Некоторые люди давно понимают, что танец является неотъемлемой частью жизни и образования. В книге «Танцевальное образование по всему миру: перспективы танца, молодежи и перемены»(Dance Education around the World: Perspectives on Dance, Young People and Change), исследователи Шарлотта Свендлер Нильсен и Стефани Берридж объединили недавние исследования ценности танца во всех видах уголках: от Финляндии до Южной Африки, от Ганы до Тайваня, от Новой Зеландии до Америки. Низкий статус танца в школах частично связан с высоким статусом традиционной академической работы, которая связывает умственные способности главным образом с вербальными и математическими рассуждениями. Исследования, собранные Нильсен и Берридж, показывают, как более глубокое понимание танца бросает вызов стандартным концепциям интеллекта и достижений и демонстрирует преобразующую силу движения для людей всех возрастов и происхождения. Танец может помочь вернуть радость и стабильность в трудных жизненных ситуациях и уменьшить напряженность, которая приводит к насилию и травле в школах.
Ряд профессиональных танцевальных компаний предлагают программы для школ. Один из них — «Dancing Classrooms«, некоммерческая организация, базирующаяся в Нью-Йорке, которая преподает бальные танцы в начальных и средних школах в одних из самых сложных районов страны. Используя танец, организация стремится улучшить социальные отношения, особенно между полами, и обогатить культуру школ, развивая сотрудничество, уважение и сострадание. Основанная в 1994 году танцовщиком Пьером Дулайном, программа теперь предлагает каждой школе двадцать сессий в течение десяти недель, кульминацией которых становится показ танцевального шоу.
Тони Уокер, бывший директор начальной школы Lehigh во Флориде, делится одной из историй сотрудничества с Dancing Classrooms. «Когда эта молодая леди впервые приехала в Lehigh, файл с ее делом был, вероятно, толщиной в два дюйма,» — вспоминает Уокер. «Она чувствовала, что ей нужно проявить себя и убедиться, что все знают, что она сильна и будет сражаться». Девушка не хотела вступать в бальную танцевальную программу … но участие было обязательным. Вскоре она обнаружила, что обладает природными способностями. «На следующем уроке у нее было немного другое отношение, и нам не пришлось заставлять ее танцевать», — вспоминает Уокер. «Она просто попала в поток».
На третьем и четвертом уроках, говорит Уокер, ученица преобразилась : «Она ведет себя по-другому; она говорит по-другому; она добрая; она почтительна; у нее не было ни одного [дисциплинарного уведомления], ни одного. Ее мать не может поверить в то, что видит. Это потрясающе. Удивительно. Программа намного больше, чем люди думают».
По одной из оценок 95 процентов учителей сказали, что в результате совместного танца способность студентов к сотрудничеству и взаимодействию улучшилась.
Обучение танцам имеет важные преимущества для социальных отношений студентов, особенно среди разных полов и возрастных групп. Многие формы танца, в том числе бальные, по своей сути являются социальными. Они включают в себя движение с синхронностью, эмпатией и прямым физическим контактом. В оценке Dancing Classrooms в Нью-Йорке 95 процентов учителей сказали что в результате совместного танца было очевидное улучшение способности студентов к сотрудничеству и взаимодействию. В опросе в Лос-Анджелесе 66 процентов директоров школ сказали, что после того, как они были в программе, их ученики почувствовали повышение признания у других, и 81 процент студентов сказали, что они стали относиться к другим с большим уважением. Танец также имеет экономическую выгоду. Танец, наряду с занятостью, способствует многим личным качествам, которые работодатели признают важными в совместной, способной к адаптации рабочей силе.
Один из главных участников был особенно впечатлен улучшением в технике чтения и математике среди его учеников пятого класса. «Нет никаких «если бы», «и», «но», никаких сомненийо влиянии этойпрограммы на академические успехи наших детей», — говорит Лоис Хабтес из начальной школы Эмануэля Бенджамина Оливера на Виргинских островах. «Когда я впервые приехал сюда, они терпели неудачу. В прошлом году — наш второй год в программе — они выросли до 83 процентов. В этом году наш пятый класс набрал 85 процентов от теста на чтение, это самыйвысокий уровень в школе».
Танец и театр в основном рассматриваются как «граждане второго сорта» в школах.
Конечно, это не просто танец. Успех танцевальных классных комнат является примером хорошо документированных отношений между физической деятельностью и достижениями в области образования. Тенденция в большинстве школьных округов США заключается в том, чтобы сократить физическую культуру и аналогичные программы в пользу увеличения времени на математику, науку и английский язык. Эти меры просто не улучшили успеваемость учеников, хотя многие разработчики политики предполагали, что они это сделают.
Группа исследователей в области кинезиологии и педиатрии провела обширный обзор более 850 исследований влияния физической активности на детей школьного возраста. Большинство исследований измеряли эффект физической активности от 30 до 45 минут, от умеренной до энергичной, от трех до пяти дней в неделю по многим параметрам: физическим факторам, таким как процент жира, сердечно-сосудистая система, кровяное давление и плотность костной ткани, а также депрессия, самооценка и академическая успеваемость. Основываясь на убедительных доказательствах в ряде этих категорий, группа решительно рекомендовала учащимся включать в свой режим не менее часа умеренной или энергичной нагрузки в день. Глядя конкретно на академическую успеваемость, группа нашла убедительные доказательства в поддержку вывода о том, что «физическая активность оказывает положительное влияние на память, концентрацию и поведение в классе».
Большинство детей в государственных школах США получают некоторое образование в области музыки и изобразительного искусства, не всегда, но часто. Но танец и театр в основном рассматриваются как «граждане второго сорта», а возможностей заниматься искусством для жителей бедных районов очень мало. «Есть еще миллионы студентов, которые не имеют доступа к какому-либо художественному обучению. Многие из них находятся в наших наиболее бедных районах, где, возможно, такие программы нужны больше всего,» — говорит Боб Моррисон, основатель и директор Quadrant Research.
«Хорошо ли иметь миллионы студентов без доступа к математике или языку?» — он спрашивает. «Конечно, нет, и этого нельзя допускать и в искусстве. Существует устойчивый миф о том, что художественное образование предназначено для одаренных и талантливых, но мы знаем, что искусство приносит пользу всем, независимо от их профессионального пути», — говорит он. «Мы не учим математике исключительно для взращивания математиков, и мы не учим писать только для воспитания нового поколения романистов. То же самое относится и к искусству. Мы воспитываем полноценных граждан, которые могут применять навыки, знания и опыт от участия в искусстве в своей карьере и жизни ».
Выдержка из новой книги You, Your Child and School: Navigate Your Way to the Best Education сэра Кен Робинсона и Лу Ароники. Published by Viking, an imprint and division of Penguin Random House LLC, New York. Copyright © 2018 by Ken Robinson.
ОБ АВТОРАХ
Сэр Кен Робинсон является мировым лидером в сфере образовательной реформы и автором бестселлеров New York Times. Почетный профессор Университета Уорика в Великобритании, он консультирует правительства, корпорации, системы образования и некоторые из ведущих мировых культурных организаций.
Лу Ароника является автором четырех романов и соавторов нескольких произведений научной литературы, в том числе национального бестселлера «Код культуры» (с Clotaire Rapaille), «Элемент» и «Поиск вашего элемента».