Немножко поделюсь с вами мыслями про танцы, которые созрели у меня к настоящему моменту. Год назад я поняла, что иду не туда, куда хочу. Вот совсем не туда. Что вместо того, чтобы учить людей танцевать, радоваться новым открытиям, новым возможностям, свободе, которая появляется в теле, я под давлением всеобщего течения и своих непонятных амбиций стала учить «связкам» или элементам. Провоцировать в учениках спортивное «мы должны быть лучше всех», где-то играть на низменных инстинктах, чтобы зрителю нравилось. Все же на мне, как на педагоге, лежала ответственность, чему я учу, как надо использовать свое тело… И вот я поняла, что так использовать — неправильно, дешево и пошло.
А так как паровоз коллектива уже разогнался, от нас уже чего-то ждали, мы сами от себя чего-то ждали, а куда свернуть, как можно сделать по-другому, я тогда не понимала. Поэтому решила остановить этот поезд. Лучше остановиться и не ехать никуда, чем зайти слишком далеко. Даже если на разгон поезда ушло столько сил, любви и надежд.
В первые месяцы не хотелось танцевать совсем. Смысл танца как искусства ускользал, я вообще не могла понять, что это — на самом деле искусство, или лишь спорт и цирк? В чем отличие современного танца от гимнастики или акробатики? Было много вопросов без ответа. Я думала, что не вернусь, потому что танцы как спорт точно наскучили, а других путей не было видно.
Но потом стали открываться другие грани. Ценность свободной импровизации, в которой можно выразить все, что внутри (не как в баттлах — кто кого перетанцевал или кто точнее попал в музыку). Я увидела, как красиво выглядят танцующие от сердца, даже если техники в теле не так много. Радость от танца с другим человеком в контактной импровизации. Без акцента на соблазнении и вообще на отношении полов, как в социальных танцах, а очень физично, честно и интересно.
Кроме того, я влюбилась в «новый цирк», в его эстетику — что цирк это не сколько удивить мастерством, хотя все артисты мастера высочайшего класса. Но цирк как красота, волшебство, удивление. На стыке искусств. Цель — не удивить или соблазнить зрителя, а показать ему чудо. Я была очарована и стала искать, бывает ли такое в танце. Оказалось, бывает. И в этом очень много возможностей.
Хочется многое попробовать, посмотреть, сделать. Конечно, техническое танцевальное мастерство необходимо, без него никуда — нужно, чтобы тело было послушным, гибким, ловким, красивым. Но танец- это не демонстрация тела, а демонстрация чего-то большего, важного.
Понятия не имею, соберется ли у нас снова команда… В который раз начинаю все с начала. Но это не бег по кругу, а бег по спирали. С каждым витком — все интереснее, честнее. Если я найду хотя бы несколько таких же сумасшедших, кто хочет танцевать (да, я для себя поняла, что тоже хочу танцевать, а не сидеть на стульчике!)), пробовать, играть, я буду невероятно рада. Наверное, всему свое время. Конечно, мне в какой-то мере стыдно перед учениками за то, что я их бросала то переехав в Саров, то уходя в декрет, то уходя из танцев на жизненном перепутье. Но по-другому я не могла, это означало бы врать себе и идти не туда.
В танцах есть еще интересные задачки, которые хочется решить. Хочется танцевать — вместе. Видеть красоту движений других людей. Пробовать воплощать что-то свое в хореографии. Оттачивать технику. Внимательно вслушиваться и танцевать свой танец. Я не знаю, как это называть и рекламировать) Всё будет так, как должно быть) Наш маленький город оказался отличным местом для больших открытий. А пауза — возможностью услышать, что на самом деле важно.