Моя персональная карта преподавания (автор — Фредерик Ламперт)

Оригинал статьи http://mindthedance.com/#article/48/my-personal-teaching-map , перевела Ольга Белошицкая для сайта «Свобода танцевать» и Облачного института современного танца

В этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию для создания своей  персональной карты преподавателя. Карта позволяет визуализировать различные области вашей работы и может помочь в саморазвитии, рефлексии и документации вашей работы. Во время создания вашей карты вы можете выбрать для себя несколько тем, визуальных аспектов и пунктов:

  • Выберите ваши собственные области работы, обращая внимание на такие характеристики, как тема или направление занятий, формат и целевая аудитория
  • Зарисуйте размер этих областей (в зависимости от объемов работы в этой области)
  • Отметьте фактор удовольствия различными цветами (много\средне\не слишком много)
  • Пометьте финансовый фактор различным количеством значков денег (хорошо оплачиваемая/умеренно оплачиваемая/низкооплачиваемая)

Следуйте пошаговой инструкции

Карта, созданная здесь, была сделана в качестве примера. Это шаблон системы ценностей и категорий областей работы, которые вы можете взять для создания вашего собственного рисунка. Вы можете также использовать чистый лист бумаги.

1. Перед началом обдумайте возможные темы – направления вашей работы и систему ценностей

2. Возьмите чистый лист бумаги и четыре фломастера (черный, зеленый, синий и красный)

3. Нарисуйте диагональную линию и разделите страницу на две половины

4. Разбивайте области, проводя перпендикуляры от середины каждой линии. Продолжайте столько раз, сколько вам требуется

5. Подпишите области: направление работы, формат и целевая аудитория. Размер областей выбирайте в соответствии с объемом вашей работы в каждом направлении

6. Обведите фигуры цветными фломастерами (зеленым, синим и красным) согласно фактору удовольствия от работы

7. Пометьте области при помощи денежных символов в соответствии с тем, как оплачивается та или иная деятельность

8. Посмотрите на вашу карту и проанализируйте ее. Вам нравится? Хотели бы вы что-либо изменить?

После выполнения пошаговой инструкции

Посмотрите на вашу карту с дружелюбием и любопытством. Вы увидите, что баланс объема работы, финансов и удовольствия в вашей преподавательской работе (жизни) представлены вместе. Что вы видите? Если вы хотите что-нибудь изменить, сперва спросите себя, почему нынешняя, актуальная карта, выглядит так. Каковы были причины принятия решений? Если вы не удовлетворены, подумайте о возможных улучшениях. Возможно, у вас были серьезные причины для принятия тех или иных решений. В системном консультировании принято считать, что решение – всегда часть проблемы, и если вы измените одну часть, последствия скажутся на каждой части системы. Следовательно, карта помогает увидеть причинно-следственные связи, которые иногда кажутся нам такими естественными, и мы не всегда даже можем их распознать. Может быть, есть много удовольствия, но финансовые результаты неадекватны. Также существует вечная ценность создания чего-то уникального. Если финансовый фактор адекватен, но нет удовольствия, вы можете добавить количество радости. Можете ли вы преобразовать содержание или формат вашего класса в этом случае, чтобы сделать его более подходящим также для ваших собственных интересов?

Используйте процесс создания вашей персональной карты преподавателя как инструмент саморазвития: Нравится ли мне карта преподавателя? Чему я хочу учить больше? Чему меньше? Что я хотел бы изменить? Если вы хотите изменить вашу ситуацию, создайте список способов, как можно это сделать.

Вы можете выполнить пошаговую инструкцию спустя несколько месяцев и оценить, что на самом деле поменялось.

На старт! Это стоит того, чтобы попробовать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *