Автор — Моэно Вакаматсу, перевод Ольги Белошицкой для сайта «Свобода танцевать»
Мне любопытно размышлять, что такое “танец” и, с другой стороны, что такое “проживание танца”. Также мне интересно, что такое воображаемый мир, что такое воображение и что такое проживание этих образов — как реальный, а не воображаемый опыт. Что это значит — придать воображению физическую форму так, чтобы воображаемый мир слился с тем, что мы обычно считаем реальным.
Затем я начинаю подозревать, что мой танцевальный процесс заключается в том, чтобы направлять и создавать энергетическую конституцию (конституцию, включающую структуру, условия) воображаемого мира, мечты. Это процесс придания физической формы. По сути, это воссоздание с помощью тела и сознания элементов, необходимых для проживания опыта, без использования реальной физической материи, которую мы обычно ассоциируем с переживанием, — для того, чтобы мое воображение могло быть пережито другими, а не только мной. То, что мы воплощаем в жизнь, почти похоже на структуру электропроводки, которая создаёт подобие энергетической структуры окружающей среды в воображении. Без этого процесса я была бы единственной, кто может проживать моё собственное воображение.
Другими словами, энергетическая конституция прокладывает пути для осознания того, как они распределены, окрашены, пахнут, каковы их траектории… Градации качеств, без вещей, в которых эти качества могли бы располагаться. Располагаться — значит обитать в них. Качества, суть, почти духи — эти вещи “обитают” в ком-либо или в чем-либо, в неких декорациях. Оно бесформенно, это строение сознания, то, что обитает.
Но как я могу привнести эти качества в мир?.. Это делается моей жизнью. Осознанность жизни привносит, она сама по себе является целостным сознанием. Никогда не бывает ясно, мир это или это я — и в конце концов это одно и то же. На всех уровнях работа сознания проявляется в моём физичечком теле. Физическое проявление видимо, даже если устройство мира, которое оно воплощает, невидимо само по себе. И мы можем прожить это на опыте, как если бы могли увидеть невидимое.
Я думаю, зачастую многие из нас смотрят на эту телесную проявленность и ошибочно принимают ее за своего рода “самовыражение”, как будто это и есть сам танец, отделяя его от того реального источника, частью которого он был. Можно повторить телесную форму и создать другое целое (другой целостный опыт), но часто мы ослеплены физической телесностью по отношению ко всему остальному миру. Когда это случается, происходит большое недоразумение, подсознательно намеренное, чтобы держаться подальше от проблесков неизвестного. Мы часто развиваем свои навыки до очень высокого уровня, сами того не зная, чтобы избежать встречи с нашей правдой или страхами — и даже тратим всю свою жизнь и силы, чтобы достичь и доказать правильность этого непонимания.
Но если я слишком сильно вложусь в такой обман, как я вообще смогу вот так умереть?