Продолжаю изучать креативный танец. Вообще-то раньше я списывала «креативный танец» как что-то детское, даже детско-развлекательное. Такой, несерьёзный современный танец для детей.
А в последние несколько лет — когда стала собирать свою мозаику преподавания танца, и большую часть стали занимать Лабан-анализ, Бартениеф, работа с музыкой, пространством, композицией, соматикой и разного рода выразительностью — я вновь столкнулась с темой креативного танца, и внутри: ВОТ ОНО! Это действительно большая часть того, чем мы занимаемся на занятиях!) Это та канва, на которую я могу опираться и в преподавании, и в личной практике.
Что такое креативный танец?
«Работа над мастерством движения и художественной выразительностью»
«Сочетание обучения танцевальным навыкам и самовыражения»
«Преподавание танцевальных концепций, а не готовых шагов и связок»
Для меня это преподавание принципов движения, внимание к базовым аспектам, развитию телесных навыков и своего мышления, фантазии и выразительности.
Попался недавно любопытный список про результаты и пользу от обучения креативному танцу. Поделюсь здесь))
«Когнитивные результаты:
— Танцовщики расширяют свои знания и словарь движений через понимание элементов и принципов танца
— Танцовщики учатся решать движенческие задачи, которые одновременно просты и сложны, улучшая свои навыки решения задач
— Танцовщики получают знания об истории и культуре танцев разных народов
— Улучшают навыки слушания и учатся следовать
— Усиливают навыки наблюдения и учатся делать суждения о танцевальных выступлениях и хореографии
— Танцовщики усиливают свою обучаемость в других областях, где танец интегрирован в расписание
— Расширяют творческие навыки через создание хореографии и импровизацию
Эмоциональные результаты:
— Выражают свои чувства через движения, становясь более сонастроенными со своим внутренним «Я»
— Проживают контрастные движения, которые помогают определять их чувства
— Выражают свои чувства вербально, говоря о своём танце и танце других, что помогает им выражать чувства и мысли словами
— Улучшают свою самооценку через самовыражение и мастерство в концепциях движения, куда они вовлечены в позитивной и несоревновательной танцевальной форме
— Танцовщики обучаются самодисциплине, когда развивают свои танцевальные навыки и сочиняют танцы
— Учатся принимать риски через принятие движенческих вызовов и учатся через активности, включающие передачу веса, партнеринг и сотрудничество в группе
— Начинают ценить другие культуры
Физические результаты:
— Уменьшают риски заболеть благодаря движению и упражнениям
— Применяют концепции и принципы танца во время развития танцевальных навыков
— Обучаются телесной осознанности, контролю, балансу и координации
— Достигают физической силы, гибкости, выносливости и ловкости
— Отпускают стресс через позитивную физическую активность
— Расширяют свой личный словарь движений через работу с другими танцорами и встречу с разными культурами
— Уважают роль, которую танец играет в хорошем самочувствии на протяжении всей жизни
Социальные результаты
— Учаться сотрудничеству с другими через работу с партнером или в группе
— Соприкасаются друг с другом через позитивный физический контакт и разделяют идеи и пространство
— Учатся держаться на публике в неформальных показах или формальных спектаклях
— Усиливают лидерские качества через работу в паре или группе
— Учатся желательным способам прикосновения друг к другу через мягкий физический контакт и обмен весом
— Открывают для себя ценность индивидуальных различий через творческие открытия, решения задачи и обучение танцевальных форм из разных культур
— Участвуют и поддерживают различные танцевальные функции и события»
Подписываюсь под каждым словом!) И продолжаю переплетать креативный танец, современный танец и мои любимые более узконаправленные стили (от джаза до хип-хопа) с буто, соматическими практиками, аутентичным движением, Life/Art process и поэзией.
До встречи в танце!)