О ТАНЦАХ ДЛЯ НЕТАНЦОРОВ #8

Никто не знает, как на самом деле правильно танцевать. Как танцевать – хорошо не знает никто. Зато все мы «знаем» о том, как танцевать – плохо.

Но знание, что это, это и вот это – не то, некрасиво, некачественно, недостаточно или вообще отвратительно, не дает возможности понять, а куда мне все-таки. Легче остановиться, опустить руки и ноги и решить, что танцы – это не мое, лучше не браться, вы же видели, как ужасно у меня получается (или хорошо, но не всегда, или хорошо, но недостаточно, или превосходно, но слишком тяжело – тут у всех по-разному).

А если принять за точку отсчета, что нет единственно верного, идеального танца. Да, в культуре приняты какие-то каноны. Для кого-то балет – вершина танца. Или гимнастика с акробатикой. Или цирк. Или хип-хоп шоу с сумасшедшей техникой и скоростью. И мы развиваемся, стремимся, а если видим, что результат слабоват, то просто отворачиваемся от этого куска жизни.

Решиться и сказать: любой мой танец ценен, вне зависимости от того, дотянут ли носок, достаточно ли сложно, достаточно ли вытянуто… Это ведь почти невозможно в нашей культуре? «Я – художник, я так вижу» — мы ведь не даем права художнику видеть как он видит. А если это не художник, а Матильда Павловна из соседнего подъезда? Ее танец мы просто не будем воспринимать всерьез никогда. А если я и есть Матильда Павловна, то я засуну свое желание танцевать в такие дали, лишь бы не видеть его и не встречаться с этим уничижительно-пренебрежительным отношением окружающих.

«Да, танцевать для себя можно как угодно! Но если смотрят зрители?» Об этом следующий пост…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *