В чём фишка занятий, которые ты ведёшь?

Недавно читала статью Дэнниса МакДэрмотта «Life-Art and The Rational Mind Reflections on the meaning and purpose of Life/Art work». Дэннис — ученик Анны и Дарьи Халприн, Life-Art process — подход, который они развивают, включающий движение, танец и другие виды искусств.

В статье Дэннис размышляет, почему так трудно отвечать на вопрос «В чём фишка занятий, которые ты ведёшь?». Да, это пространство, где люди начинают оживать, двигаться, чувствовать, играть, быть в творчестве и проживать.. И всё? И как измерить прогресс, результат занятия? Люди после класса, где они погружаются в чудесные миры творчества и движения, возвращаются в свою «нормальную» жизнь, с её проблемами, напрягами, болью, заботами и т.д. Как проверить, что от занятий что-то меняется?

«Я бы хотел знать, хотел бы видеть результат», «Я заметил в себе желание преподавать что-нибудь более измеряемое, или чтобы было то, что можно дать людям с собой после семинара» — говорит автор.

(Как знакомо! Тоже иногда с таким удовольствием, облегчением даю какие-то очень технические вещи. Поработали — и тройной пируэт вместо двойного. Позанимались месяц, и нога стала выше подниматься и т.д. Очень ясно, есть результат или нет, пришли мы к цели или нет. Как получить это же ощущение в преподавании свободного движения и других подобных практик?)

Далее Дэннис пишет об этой раздвоенности: вот здесь я Life-Art фасилитатор , мы ныряем в такие глубины, отправляемся в творческий полёт. А другая сторона жизни — обычный англичанин, с обычными заботами-хлопотами. И кажется, что эти миры вообще не пересекаются, невозможно сделать перевод с одного языка на другой. Он приводит теорию про правое и левое полушарие: творческую и аналитическую части, которые отделены друг от друга.

Цель занятий — не в том, чтобы стать отлетевшим творческим человеком, который купается в волнах образного правополушарного мира круглосуточно и отказывается использовать рацио, аналитический подход в своей повседневности. Да, ценность художественных, творческих телесных практик — и в самом процессе, который наполняет, поддерживает, окрыляет.

Но ещё одним важным навыком, который мы практикуем, является умение переключаться из одного режима в другой. Насколько свободно и легко мы можем нырять из левополушарного, аналитического состояния и творческий поток, игру фантазии, образов, чувств и движения? Сколько усилий нам нужно на этот переход? Сколько условий? Да, в этом царстве свободного проявления себя можно оказываться разными способами: алкоголь, специфические физические практики, эзотерические фестивали практики и фестивали и т.д. Мы же учимся и протаптываем дорожку в творческий мир, чтобы забегать туда «просто так», когда захочется, без сложных внешних подпорок.

И это навык, который суперпригождается в жизни. Да, мы все живем примерно одинаковую жизнь. С бытовухой, счетами за электричество, стиркой белья, детскими соплями, плохими новостями, кучей задач, с которыми надо управляться в течение дня. И умение по щелчку пальцев переходить в «творческое», танцевальное, втелесненное состояние — супер-важный навык, который позволяет эту нашу жизнь выдерживать и даже радоваться ей;)

Я верю, это действительно стоит практиковать, нарабатывать.
Взращивать в себе и в тех, кто рядом.
Заходить в творческую страну как к себе домой.
Танцевать и заниматься разным удивительным.
И спокойно возвращаться в повседневность, зная, что двери открыты, а если что — ключи с собой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *