Брентон Ченг: «Почему вы, возможно, захотите держаться подальше от контактной импровизации»

Перевела Оля Белошицкая для http://svoboda-tancevat.ru/
Источник:
http://www.motionfactor.org/why-you-might-want-to-stay-away-from-contact-improvisation/
Увидела у
https://www.facebook.com/sashadodocontact

Не все должны заниматься контактной импровизацией. Не все к этому готовы. Подумайте об этом. Подумайте о том, что поставлено на карту. Вы должны отказаться от своего эго. Вашего чувства контроля. Вашей привязанности к результатам. Вашего социального статуса. Вашей гордости. Вашей приверженности вертикали. Вашего уединения. И нет никакой гарантии, во что все это может превратиться. Выбрать контакт — это шаг в неизвестность с каждым танцем.

Когда я впервые увидел КИ, это казалось настолько нормальным, настолько абсолютно разумным, что мне никогда не приходило в голову, что я действительно хочу попробовать это сделать. «Конечно, — подумал я. “Вот так люди всегда должны быть друг с другом.” Лишь позже, когда я был влюблен в кого-то и последовал за этим человеком на семинар по КИ, я сделал этот шаг в неизвестность.

Почему я продолжаю практиковать КИ 20 лет спустя? Просто. То, как я танцую — как я использую свое тело, свое осознание и свое знание — это именно то, как я хочу прожить свою жизнь. Наверное, то же самое я мог бы сказать об импровизации в целом. Ведь практика импровизации уже содержит в себе обоснованное чувство собственного «я», спонтанную восприимчивость, связь с другими, непривязанность к результатам. Но простой факт физического контакта меняет все, затрагивая все уровни — физический, эмоциональный, сенсорный, образный, кинестетический и т. Д. Прикосновение немедленно увеличивает мое участие в импровизации. И это дает дополнительный слой знания о весе, поддержке и отношениях, которых не хватает импровизации без контакта.

Вдобавок, если мы взращиваем самосознание для само-трансформации, то вовлечение энергии другого человека — один из самых быстрых путей к изменению. Работа в контакте с кем-то другим дает нам мгновенную и живую обратную связь, которая может быть поразительно точной и изысканно смиренной.

Когда я преподаю, я стараюсь развивать в моих учениках свободное состояние импровизации, связь тела для эффективного и интегрированного движения, осознание структурных ориентиров, высвобожденный поток, внимание к деталям, живые границы и ощущение того, как КИ соединяется с их жизнью.

Я по-прежнему считаю эту практику КИ не только забавной, но и глубоко удовлетворяющей. Когда я хочу соединиться со Вселенной из расширенного чувства себя, где я знаю, что мои ткани могут быть раздавлены или подняты или брошены, где я, возможно, буду иметь один из тех возмутительных танцев, которые я буду помнить вечно и удивляться, как я вообще выжил, тогда я направляюсь в джем. И я иду, потому что мне нравится быть ласковым, акробатичным, опасным, нежным, смешным, сумасшедшим и хитрым с моими друзьями (и совершенно незнакомыми тоже).

Поэтому не занимайтесь контактной импровизацией, если только вы не готовы потерять самое важное и, возможно, получить что-то еще лучшее взамен.

(Январь 2014)

Brenton Cheng and Sveta Pashko from azorizdes on Vimeo.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *