Свобода пугает

Я тут послушала-почитала Вилисова. Особенно про объединение независимых театров. И узнала себя.

Мы тут, в Сарове, достаточно независимые. Помещение снимаем не у муниципалитета, никаких нам скидок, подачек, финансирования нет, для показов арендуем зал, и всё остальное (нам по дружбе ставят условия человеческие, не как для корпоративов, но и бесплатно ничего не выдают). Так вот.

С этим всем я вот уже месяц думаю: «Надо-надо сходить в департамент культуры местный. А то как же нас, таких танцующих и клёвых не знают? Не уважают и информационной поддержки не оказывают? Надо сходить, вдруг они обрадуются и кинутся помогать? Ну или просто чего-то перепадет? Нас начнут считать своими.. А то как будто бы мы и не культура вовсе.. Но мы ведь культура!» Думаю я всё это, а сама прокрастинирую поход — всё время дела поважнее находятся.

И тут этот Вилисов. Прочитала и на всё с другой стороны посмотрела. Вот ною я, что никто не поддерживает… Ну дык а какой им смысл поддерживать, когда мы им враги и конкуренты лютые? Какой смысл, если мы тут свободно делаем вещи, которые в школах искусств или дворцах пионеров невозможны впринципе — ни организационно, ни философски?! Какой смысл нас поддерживать как театр современного танца, если у них пунктик только про Саровский драматический, и в их картину мы ну никак не вписываемся. Такого, как мы в KISLOROD’е делаем, в Сарове в принципе быть не может, невозможно это.

Мы не укладываемся на стандартные полочки «тут у нас народный танец, тут эстрадный, тут театральная студия, а тут кружок для юных краеведов». Теперь я понимаю, почему тема про «собрать комьюнити современного танца в Сарове» была глупой. Какое еще комьюнити, ну нет современного танца. Есть хороший эстрадный с нотками современного, да. Я не уверена, что мы-то танцуем современный (когда там онлайн-трансляция с postdance?)) — но по крайней мере мы иногда слезаем со сцены и занимаемся телом разными методами — не только директивными.

Удивляюсь сама себе. Всё парилась, что на ночь искусств нас никто не зовет танцевать-выступать. И вдруг очнулась, что у нас есть 170 квадратных танцевальных метров, проектор, все дела, даже свет во втором зале прикольный, мы вполне можем сделать свою локацию и пригласить к нам. И получится гораздо, гораздо круче,чем в музее или где-то еще. И есть с кем, и есть как.

Только вот очень страшно быть такими свободными. Не по программе воспитывать детей, а прислушиваясь к тому, что хочется нам с ними вместе, что интересно, что цепляет. Потому что бывает, вроде делаем-делаем, а фигня. И нужно менять коней на переправе. Неудобно и напряжно. А было бы начальство и понимание «надо вести детей к призовым местам на конкурсах «- план действий был бы ясным и однозначным.

Страшно самим. Одно дело, когда ты вписан в какую-то команду, или — лучше- если есть режиссер и хореограф, и понятно, где показывать, как, зачем, на каких условиях. А когда я сама такой хореограф, и есть огромное количество вариантов того, как продукты нашего творчества доносить до зрителя… И надо ли доносить, может, в ютуб выложить, и хватит? Хочется сразу стать иерархическим коллективом типа народных или образцовых, где всё очень ясно, понятно, как, где, откуда куда костюмы, зачем ставим и всё такое. Но я в таких местах подыхаю и остальных мочить начинаю. И появляется что-то еще.

Удивительно, этой осенью уже в процессе три работы, которые я вообще не планировала делать, не знала о них. Взрослые, не детские. И удивительно, как трансформируется работа с детьми, как стучит по голове иногда. Эта самая свобода и стучит.

Выбросить забор с колючкой из своей головы — вот что самое сложное для меня в танце сейчас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *