О подходе к обучению танцам

Интересный текст, и вообще интересная страничка, почитайте! О подходе к обучению на примере социальных танцев, но к другим стилям многие вещи тоже относятся) Действительно, многие в процессе обучения начинают видеть, как плохо они владеют своим телом, я как-то писала об этом. И что лучше учиться через голову, а не только через тело. Через тело тоже можно задрессироваться, но через голову обучение как-то быстрее, «умнее», интереснее и человечнее. В общем, почитайте)
Источник

Те, кто обещает научить парным танцам быстро — обманывают или не понимают о чем говорят.
Вам попадались объявления, где говорилось примерно следующее «Научим танцевать быстро!», «Сальса за 1/2/3 месяца», «Кизомба/бачата еще быстрее!».

Так вот не верьте! За 7 лет преподавания я ни разу не видел такого результата. Были резкие взлеты, но это были единичные случаи, связанные с тем, что у отдельного человека уже есть мощная хореографическая база или человек «селился» в танцевальном зале. Но, если мы говорим об «обычных смертных» — взрослых людях, которые никогда не танцевали, но очень хотят, то здесь такие лозунги не сработают. НЕВОЗМОЖНО научиться танцам за 3 месяца, приходя на занятия 2-3 раза в неделю. На то, чтобы научиться танцевать нужно в разы больше времени и достаточно много осознанной работы над собой. Сейчас расскажу почему.

Танцы это, конечно, радость, это fun, это удовольствие. И когда смотришь на уже танцующих людей, то кажется, что это так легко! И тут же «свадебные танцоры» мыслят, что щас будет вообще легко! Как 2 пальца об асфальт. Через 2 месяца занятий от легкости «свадебных танцоров» очень часто не остается и следа, и тело их превращается в замороженный продукт, который забывает, что в процессе танца еще и дышать свободно нужно, и приходится напоминать: «Дыши, дыши»! Дело в том, что когда мы танцуем на свадьбах, корпоративах и прочих мероприятиях, то мы вообще не думаем о той форме, которое принимает наше тело. Мы просто танцуем… Мы получаем удовольствие, мы не заморачиваемся, кто на нас смотрит и что думает, мы отрываемся.

В случае с социальными танцами сальса/бачата/кизомба все, мягко говоря, по другому. Эти танцы имеют форму, в которой нужно существовать. В них есть понятие технически правильно или не правильно сделанных шагов. В этих танцах есть правило, как нужно дать сигнал партнерше на поворот, как правильно вести в повороте, куда довернуть корпус, чтобы партнерша пошла в нужную сторону (это у мужчин). У женщин (я люблю слово «женщина», и оно для меня не про возраст, а про суть) свои заморочки: как выглядеть женственной, как двигать бедрами, как «услышать» ведение мужчины, и еще миллион вопросов КАК.
В этих танцах очень мало движений, которые мы делаем в обычной жизни, где мы просто сидим, стоим, ходим, лежим. Самое сложное, что многие делают со своим телом — водят машину, когда в процессе участвуют руки и ноги одновременно. В танцах же нужна координация рук, корпуса, ног одновременно и это очень не просто, но очень реально… В нашем мозге просто нет нейронов, которые бы помогли нам двигать суставом плеча изолированно, т.к. в обычной жизни мы практически не делаем этого, точно так же, как и изоляция грудью и другими частями тела. Да, что там плечо?! Люди начинают путать лево-право…

Одна из моих учениц сказала мне как-то после одного занятия: «Макс, в результате занятий я поняла, что вообще не владею своим телом. Я им как-будто просто пользуюсь. Но я его не знаю вообще, я им не управляю». Это очень важные слова, т.к. они прямо в точку. Либо вы владеете своим телом, либо оно вами. А если учесть тот факт, что тело делает самые простые и элементарные движения в обыденной жизни, то конечно оно будет вам нашептывать, что танцы «это не ваше». Владеть телом — это ключ к освоению любого танца. Чем лучше мы узнаем свое тело, тем лучше мы танцуем, т.к. можем телом отразить в нужный момент нужным движением.

Если вы водите автомобиль, вспомните свой первый опыт (особенно те, кто учился на «механике»): у многих же он был стрессовым. Поймать ногами сцепление-газ, сделать это плавно, а еще и скорость переключить в этот момент. И на это требовалось время и что? Правильно — практика! Много практики. Если бы вы практиковали 2 раза в неделю по часу, то освоение этого навыка заняло бы очень долго времени.

Обычно бывает так: мозгом понимаю, что нужно сделать и как нужно это сделать, но не могу. Это то, что люди называют «я деревянный». И многие полагают, что это приговор для танцев. Это не правда. С точки зрения сальсы 90% людей можно туда отнести, наверное. Деревянность — это недостаток владения телом. И это «лечится», придется поработать, но лечится. Лично я верю в то, что КАЖДЫЙ может танцевать, при условии, что хочет и готов приложить усилия. У каждого свой объем усилий.

Неважно банкир вы или физик-ядерщик, вы можете танцевать. Но нужно будет учиться. И под этим я имею в виду, что вам нужно будет прикладывать свои усилия. Преподаватели за вас не научаться владеть вашим телом, но они будут всячески помогать вам в этом процессе. Часто можно услышать вопрос: «За сколько времени вы научите меня танцевать?». Честно? Я вас не научу. Вы можете научиться и только так. Процесс обучения танцам он обоюдный. И в этом процессе учитель танцев больше выступает в качестве проводника, ибо за человека научиться танцевать мы не можем. Уделять внимание мелочам и приучать свое тело их учитывать…

Можно, конечно учить 100500 шагов в сальсе и столько же фигур в кизомбе, но это вообще не факт, что даст вам понимание процесса и своего ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *