Попробую делать здесь выжимку из моего телеграм-канала t.me/stancevat
В первой части — мои тексты, во второй будут чужие ссылки на интересности.
***
Увидела у кого-то в телеграмчике заход про «пустите молодых хореографов к детям!». И малёк коробит от этого. Потому что да, я вот к своим детям мечтаю приглашать клевых хореографов. Но кто ж мешает им самим с детьми работать, если это так благодатно и прекрасно? Конечно, хорошо бы, чтобы кто-то все организовал — и детей, и залы, и зарплаты, и лучше бы бесплатно… Но этого не происходит.
И да, работать с детьми и делать детское — непросто. Особенно непросто не скатиться в гимнастику. Непросто брать 5-леток и держать в уме, что в 12-15 было бы неплохо, чтобы они молги.. А родители ждут шпагатов и колес)
Кажется, сами хореографы не спешат в такое счастье почему-то. Кажется, потому что нет ни системы, ни понимания, куда идем. Поэтому хочется хотя бы тени понимания обнарудить)
***
#запросмирозданию Читаю книжку про вкусвилл, и мечта моя — книжный клуб — есть и у них в компании. У меня нет надежды, что книжный клуб про танец (или даже бизнес и саморазвитие — хотя это реальнее) возможен в Сарове, потому что у нас и на видеопросмотры еле-еле народ собирается. Дети боятся заданных книг, а взрослым некогда и не до этого (они на видеопросмотры и беседы вообще никогда не ходят, считают, что им и так хватит). Может, что-то виртуальное было бы более реально? Правда, на русском книжек очень мало, а по-английски я так медленно читаю, что даже одну книжку в месяц боюсь не осилить.
(тут параллельно идеи, что можно было бы читать вместе еще и книжки про воспитание и всякое такое.. как это вместить в отдельную тему — неясно. 1) воспитание 2) танцы 3)бизнес и саморазвитие кажутся отдельными огромными темами, которые пересекаются у меня, но не пересекаются у других).
Но виртуальный книжный клуб для танцоров, зрителей, педагогов и хореографов пусть пока побудет в качестве идеи))
***
Иногда бывают плохие дни. Очень плохие дни. Когда кажется, что всё плохо, зря и несоразмерно усилиям. Я не знаю, что делать в такие моменты
Пробежка. Сработало. Тело, спасибо.
***
Сегодня на занятиях Школы свободного движения опять было прекрасное. Темы про уверееность и неуверенность, решительность и «плыть по течению». Череда настоящих перформансов, когда я не могла оторвать взгляд. И в конце небольшой, минут на двадцать, но такой настоящий и живой джем!
Когда думаю о своем пути, то понимаю, что вот это всё не только для меня становится важнее привычного формата «готовим номер-танцуем». Это такая живая и трансформирующая штука — пусть она только для этих десяти человек, а не сотни зрителей, но разве в количестве измеряются такие вещи? На контрасте со вчерашним нервным для меня выступлением в гостях у дружеского коллектива, сегодняшний день возвращает меня к себе.
Пока вчера смотрела концерт, поняла, что я вот сейчас стараюсь делать постановки, на которых и я могу развиваться, и для танцовщиц/ков больших и маленьких эти постановки — что-то другое, новое в себе. Мне это кажется намного более важным, чем одобрение зрителей.
***
https://vk.com/govorimotance?w=wall-175787860_22
Ура, новый выпуск подкаста?! Длиннее, чем обычно, но ладно)
Каким станет танец в будущем? Куда катится современный танец? Как меняется роль преподавателей танца в эпоху ютуба? Как учиться, чему учить и чем заниматься в танцах в будущем?
??В этом выпуске:
-Краткая история танца — ритуалы, обряды, фольклор, мистерии, уличные театры, скоморошество, цирк, балы, балет, модерн, постмодерн, эстрадный танец, концептуальный танец, танцевальное шоу, соматические практики, аутентичное движение, постданс.
- Анна и Дарья Халприн и их подход к танцу — Art/life process
- Как видоизменяется роль танцовщика — от исполнителя воли хореографа к исполнителю своей воли в импровизации, а затем — к отсутствии какой-либо определенности
- Как меняется роль преподавателя танца в эпоху ютуба
- В чем плюсы живого преподавателя по сравнению с онлайном
- Как занимаюсь и учусь я сама
- Может быть, в будущем важна не фигура учителя, а сообщество, сеть, в котором каждый является и учителем, и учеником, и создателем новых смыслов, идей, проектов
***
Читаю вот статью 2002 года «Соматическое знание: Тело как содержание и методология в танцевальном образовании». О применении соматических практик в «обычных» занятиях танца. Как свежо и интересно. 17-летней давности!
А еще подумалось, что в заграничном танцевальном интернете много именно горизонтальных штук, сетей, как idocde, где пишут очень разные люди, а не только суперзвезды и эксперты. А вот если я не звезда, то как-то и неловко писать) И других незвезд пишущих хочется)
***
Завтра поедем в Нижний на какой-то фестиваль эстрадного танца, после завтра мои танцуют у нас на городском танцевальном фестивале. Репетиции, перестановки, репетиционная рутина, от которой хочется поскорее избавиться и заниматься уже другими вещами… важно сохранить этот баланс все-таки.
***
Едем с эстрадного хореографического фестиваля в Нижнем. Я на таком не была примерно никогда. Мысли противоречивые. С одной стороны — конкурс и жюри явно лишние (потому что одуплить 200 номеров за два дня.. так себе задачка). С другой — я периодически ловлю себя, что пытаюсь в коллективе реализовывать чисто свои цели за счет других (и не всегда думаю, надо ли и полезно ли им). С другой — забивать на своё и работать ради мнимой пользы «так принято, а значит, детям хорошо» — тоже мертвяк. Нужен баланс, и хз, где его взять.
В мае делаем новые работы с взрослыми (не знаю, как описать), подростками (хоть немножно разломаем спортивно-коммерческий строй), со старшими детьми будем делать работу по Кандинскому. А сама я надеюсь довести до ума микроспектакль с Цветаевой.
Еще бы концерты отчетные, но где сил взять?
***
сегодня был еще городской фестиваль (я наелась по уши эстрадным танцем и его ответвлении). Как учить танцу, не убивая тело, не зажимая его в тиски? Можно ли что-то воспитывать и взращивать?… Вопросы вопросов сейчас