Заявление Кристофера Пауни, художественного руководителя The Royal Ballet School Оригинал
Танец и соревнования
Соревнования уже давно стали платформой, где учащиеся-танцоры могут наслаждаться позитивным опытом и учиться делиться с единомышленниками, увлеченными молодыми людьми. Многие ведущие профессионалы рассказывают о том, как конкурсы дали им возможность изменить жизнь и занять место в одной из самых престижных школ или компаний мира.
Студенты получают гораздо больше от своего опыта, чем просто шанс выиграть. Соревнования — это встречи с людьми, приобретение новых друзей, сравнение различных стилей преподавания и танцев, сравнение стандартов с иностранными сверстниками и обучение у по-настоящему вдохновляющих учителей и тренеров.
В последние годы наблюдается огромный рост международных балетных конкурсов. Это, безусловно, должно быть хорошо, принося пользу большему количеству учеников с возможностью соревноваться и быть замеченным. По большей части это правда. Я, однако, был обеспокоен влиянием, которое это оказывает на учеников и родителей. Тренировочный процесс учеников сейчас так часто форсируется для выступления на этих соревнованиях, что я считаю, что это может быть вредно для здоровья. Балет требует гораздо большего, чем физическая и техническая способность выполнить шаг или серию шагов. Я не одинок в ощущении, что некоторые конкурсы способствуют развитию культуры, которая не поощряет развитие артистов — где техника главенствует над артистизмом, а студенты стремятся достичь крайностей, прежде чем они овладеют основами. Мы видим, как зрители взбудоражены, наблюдая за сложными физическими трюками. Эта аудитория должна искать выразительного танцора, пытающегося передать эмоции, динамику, музыкальность, способность рассказывать истории, наряду с законченной, чистой техникой, соответствующей их возрасту. Разве это не то, чем на самом деле является форма искусства?
Такое ускоренное обучение может привести к серьезному психологическому и физическому ущербу. Балетные учреждения, подобные нашему, все больше узнают о теле и психике наших учеников и постоянно изучают, как развивать более здоровых и выносливых танцоров. Как педагоги, я считаю, что мы несем ответственность за этих молодых людей, и как отрасль, обязаны адаптировать или вносить изменения, когда мы видим, что происходит что-то потенциально вредное.
Риск для здоровья
К сожалению, есть некоторые учителя, поощряющие девушек в возрасте 9, 10 или 11 лет выполнять вариации в пуантах, и некоторые соревнования позволяют это. Работа на пуантах является определенным дополнением к балетной технике девушки и требует хорошей базы. Лучшие учебные заведения начинают работать на пуантах в возрасте 11 лет (иногда 10), после того, как ученицы набирают необходимую силу. В идеале это следует за тремя или четырьмя годами работы на полупальцах и тщательной подготовки в течение нескольких лет. Таким образом, разрешение 9-13-летним учащимся исполнять эти вариации в условиях повышенного давления — очень тревожный знак. Существует существенная разница между упражнениями на пуантах в классе и ожидаемым уровнем исполнения вариации.
Некоторые соревнования позволяют молодым мальчикам выступать с па-де-де в том же возрасте. Просто подумайте, насколько уязвимы плечевой сустав и спина, когда они еще не полностью развиты и не устойчивы. В большинстве хороших школ мальчики начинают осторожно танцевать в паре с 14 лет. Зачем подталкивать эти молодые тела раньше, когда риск получения травм так велик? Нет веской причины, по которой процесс должен быть ускорен, чтобы ребенок выиграл соревнование.
Молодого танцора можно подталкивать так сильно, что он выгорает в 14 или 15 лет, потому что он выступал на стольких соревнованиях с 9, 10 или 11 лет, иногда путешествуя по всему миру. Я видел это не раз; никто не выиграет от этого.
Школы в ловушке
Я понимаю, что некоторые школы оказываются в ловушке. Ученики и родители часто считают, что школы, в которых больше всего победителей, являются лучшими. Поэтому родители решают перевести своего ребенка, думая, что они получат лучшую подготовку. Это может быть полной противоположностью. Чтобы выиграть соревнование и получить признание, учитель / школа должны посвятить значительное время обучению и совершенствованию вариаций для соревнования, что неизменно происходит в ущерб необходимой базовой подготовке. В некоторых школах танцорам до 16 лет требуется тренироваться от шести до восьми часов в день, шесть, даже семь дней в неделю, чтобы совершенствовать свои соло. Если все это время посвящено только нескольким шагам в пределах определенного варианта, то изучение другого словарного запаса и навыков игнорируется.
Как насчет академического образования? Я слышал, что у некоторых детей академическое образование сокращено до нескольких часов в неделю. Все дети должны иметь и заслуживают хорошего академического образования. Поступление в любое значимое академическое учебное заведение, безусловно, становится проблемой, если большая часть дня ребенка посвящена обучению балету. Академические предметы не только помогут им после их танцевальной карьеры, но и как думающие, образованные танцовщики, они могут стать гораздо более успешными артистами.
В большинстве ведущих балетных школ запланировано всего три или четыре часа обучения балету в день для детей до 16 лет, пять дней в неделю, что способствует отдыху в выходные дни. Для здорового роста в подростковом возрасте, организму необходим отдых, чтобы избежать долговременных и необратимых повреждений. Если энергия ребенка интенсивно используется для тренировок в течение таких долгих часов, то для роста и умственного сосредоточения мало что остается. Хорошая обучение заключается в построении базовых основ, аккуратном и стабильном, для реализации потенциала танцоров и многолетней карьеры.
Не всё так печально
Благодаря многолетнему опыту ответственные соревнования поддерживают строгие критерии и подходы, чтобы гарантировать, что ожидания участника соответствуют этике и научному подходу к тренировочному процессу, а также последним исследованиям в области физического и психического здоровья.
Хороший пример — конкурс Prix de Lausanne позволяет танцорам входить только с 15 лет, обеспечивая достаточную физическую подготовку участников для выполнения требуемого лексического запаса. Это имеет смысл, когда нужно практиковаться и исполнять то, что по сути является вариацией профессионального солиста или ведущего танцора. Эти вариации могут бросить вызов даже лучшим профессионалам. На этом конкурсе работе танцора в классе также уделяется большое внимание, предлагая еще один, возможно, более информативный и ценный аспект танцевального стандарта и потенциала в годы их обучения.
Соревнования могут стать отличной платформой для студентов танца, чтобы получить ценный опыт. Тем не менее, мы, как индустрия, должны пересмотреть ожидания и давление, оказываемое на маленьких детей, особенно когда это может повлиять на их здоровье, рост и цикл обучения. В то время как танцоры всегда будут подвергаться риску получения травмы, я считаю, что мы обязаны установить строгие критерии для защиты детей и обеспечить, чтобы артистический и технический словарь, который мы запрашиваем, соответствовал возрасту.
Я воодушевлен тем, что многие балетные лидеры, учителя и тренеры активно пытаются решить эту проблему. Я надеюсь, что сейчас и в будущем мы все сможем продвигать то, что мы считаем здоровым, заботящимся и отвечающим интересам молодых людей, о которых мы заботимся.
Кристофер Пауни, художественный руководитель, The Royal Ballet School
Перевод — Ольга Белошицкая для https://svoboda-tancevat.ru