Быть в форме. Не быть рабом формы

Иногда кажется, что я между двух миров, которые пытаюсь объединить в своем теле, найти баланс, быть на пересечении двух плоскостей.  
 
С одной стороны — мир современно-концептуального танца + мир соматических практик и свободного танца, где люди не придают много внимания внешней форме (это касается и формы движения, и внешнего вида, и вообще построения спектакля, например). Но где есть жизнь — живое, чувствующее тело, юмор, мужество видеть реальность и танцевать о ней и с ней. Где нет стремления показать, что один лучше другого (по крайней мере, движущая сила — не в этом). Где есть пространство для выбора того, что именно сейчас подходит мне. Прислушиваться к телу и не насиловать его. 
 
С другой стороны — мир танцовщиков. Где есть танцевальный тренаж — в соответствии со своим направлением, много физики, оттачивание конкретных навыков и измеряемые характеристики:  делаю этот элемент или нет, как вращаюсь, как высоко вывожу ноги, как делаю трюки, могу ли четко работать на большой скорости и т.д. И в этом бывает много удовольствия от того, что «я могу», я раздвигаю свои физические границы, делаю то, что раньше даже представить не могла, от того, как это выглядит. Но для достижения высокого уровня мастерства в таких танцевальных направлениях просто необходимо иногда глушить свои мысли и чувства. Не обращать внимания на усталость, страх, неудобства и боль. Напрягаться. Повторять снова и снова. 
 
Возможно ли это совместить? Большую гамму движений, хорошее владение телом, физическую форму. Тело, которое способно на многое. И при этом оставаться чувствующей, живой, проявляющей через тело глубокие вещи, быть готовой к неожиданностям. Не бояться быть неправильной и свободной. И при этом иметь силу быть разной, а не только легко и расслабленно покачиваться и перекатываться. 

Пожалуй, здесь, на пересечении двух этих вещей (между? опять?) лежит мой интерес в танце. Кажется близким буто, где тело становится очень прозрачным для чувств, переживаний, нюансов, настоящего момента, но жизненна важна форма и ее точность, ясность. Иногда я вижу это в физическом театре. Иногда — не часто — в современном танце. 

Нет тех, кто лучше. Нет лагерей победителей и побежденных. Но, кажется, если мы претендуем на то, чтобы заниматься современным танцем, на то, чтобы быть в сейчас — мы должны помнить и о содержании, и о форме. О том, что внутри, и что снаружи. И о танце, который сочится между, вокруг и вместе с этим всем. 

Банальщина? Но как легко ее замылить и забыть. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *