статьи

Опасный контакт и эзотерические мифы в контактной импровизации (by Роман Сингх)

Из поста Романа Сингха в фб https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1950658531700996&set=a.483183755115155&type=3

(От себя: я тоже вижу это пренебрежение физической подготовкой у танцовщиков КИ. Начиная с того, что никто особенно не разминается, а в самом джеме часто с размаху запрыгиваем друг на друга, не контролируя при этом приземление… Есть над чем подумать. Оля Б.) 

В тексте используется ненормативная лексика.

Начнем с того, что я кое что знаю о травмах, ибо какое-то время катался на сноуборде и мотоцикле еще до того как стал ярым фанатом движения и контактной импровизации. Но одну из самых серьезных травм я получил именно в ки. На крупном фестивале и в танце с учителем, одним из топ звезд ки в россии. При этом я не делал чего-то сложного, просто неудачно повернул стопу удерживая вес другого человека на себе. И всё, привет колено. Я, кстати, к тому времени уже занимался несколько лет и преподавал.
Было сложно перемещаться, не говоря уже о танце. Был в этом и позитивный момент, мне пришлось искать новые практики не только чтобы танцевать, но и в принципе вернуть себе возможность свободно двигаться. Заодно пересмотрел свой подход к преподаванию. Теперь я верю что магия в простых вещах, и нет никакой суперутонченности, всё тонкое — толсто!

Случайно провел небольшой опрос. Оказалось это не только моя проблема. люди травмируются при аналогичных обстоятельствах. Точно знаю, что у одного человека серьезная травма колен, а у другого проблемы с позвоночником. Травмируются не только новички, но и продвинутые.

Пытаясь разобраться в этом, я прихожу к выводу, что в российском сообществе процветает эзотерическое верование в «безусильное движение», какой-то «образ» или уж я не знаю «святой дух» который сделает вас легким и невесомым, и вы воспарите вместе с партнером над полом и улетите с ним в вечность, пустоту и поселитесь там навсегда.

Но это х**ня ребята. Вот этим была забита моя голова, когда я повредил колено. Я все время представлял, как я опустошаю себя, сливаю вес партнера под землю, что там еще? Прорасти корнями? А работать мышцами это вообще позорное дело, на фасциях же надо!

Сейчас я понимаю — у меня не было базовых движенческих компетенций и подготовки. Как и у большинства тех, кто приходит в ки, а у многих они не появляются на протяжении многих лет, благодаря их вере в «чудо». И плюс, вы сами знаете, танец с учителем, всегда подстегивает делать что-то особенное, дабы быть на высоте. И без разницы предупреждают или нет, это происходит со всеми новичками.

Я вижу так: преподаватель, имеющий десятилетия танцевального стажа, парит по танцполу, вдохновляя новичков на свершения, а на классах говорит, что главное о чем-то волшебном думать во время танца и все будет здорово. 
Трудно ли догадаться, что будет делать человек после этого на джеме? Я сам танцевал несколько раз с «жертвами культа», которые верят что можно прыгать как угодно и куда угодно, даже в пол головой, главное «верить».

Виноват ли кто-то? Нужно ли преподавателям брать на себя за это ответственность? Фиг знает.

Кстати, работа со вниманием есть и в других занятиях. Сноубордисты перед сложным прыжком, прокручивают его в голове. 
Но! Еще они точно знают, что без работы ничего не придет, и что их действия связаны с риском. И что каждый новый шаг делается через 
кропотливую работу и множество повторений.

Будьте адекватны, развивайте тело и до встречи в танце! Помните: хороший итог джема — это отсутствие травм и возможность танцевать дальше.

Фото by Катя Санникова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *