Танец и спорт

Я много думаю в последнее время про соотношение танца и спорта. Я знаю несколько потрясающих танцевальных коллективов, которые выступают на соревнованиях в номинациях «танцевальное шоу» (я сама родом из одного из них), или смотрю на чемпионаты по хип-хопу и его участников.

Когда смотрю на этих детей — появляется много вдохновения, мол, если дети в этом возрасте так могут, значит, и мои могут, нужно только поставить цель и вместе к ней идти! И даже более-менее понятно как: чему учить, что должно получиться на выходе, на что ориентироваться в первую очередь. Но когда я начинаю так думать, тело мое начинает нещадно крутить, вертеть, задыхаться и ныть. Снова и снова спрашиваю: почему? Что такого в соревнованиях? В стремлении быть лучшими?

И вот что. Одно дело — когда речь идет про соревнования, где я выступаю в качестве «спортсмена». Танцевальные битвы наводят лично на меня тоску, скуку, будто чужое ярмо навешивают. При этом я обожаю учиться, держать себя в хорошей форме, выступать, придумывать новое. Но как только это все вертится только для получения медальки, звания, поглаживания по головке со стороны общества, называния героем — мне хочется свалить от этого и подальше. В общем, со мной ясно, я неконкурсная.

Но как быть с детьми? Ведь соревнования — прекрасный стимул для развития (и выступления на всех этих чемпионатах действительно впечатляют!). Одно но. Прекрасный для развития техники. Причем, узкоспециализированной техники. Как только речь идет о занятии разными стилями танца, это ухудшает результаты по каждому из них. Но без этого не стать профи в современном танце сейчас. И помимо техники есть еще море вещей, о которых на чемпионатах задумываться не принято. Первый — что будет с этими детьми через 10-15 лет? Будут ли они в состоянии танцевать? Многие художественные гимнастки и акробатки, которые были потрясающими артистками до 18-20 лет после этого возраста сливались с толпой остальных танцоров, у которых не было каких-то сверхдостижений в детстве. И учились владеть своим телом, а не просто бросать батманы и делать трюки. Это в лучшем случае, в худшем — имели значительные проблемы со здоровьем — спина и ноги в первую очередь, что не позволяло им продолжать танцевать на высоком уровне. Или просто они говорили «хватит» и прощались с движением навсегда.

Сегодня пролистывала инстаграм одного титулованного коллектива в акробатическом танце, и там был видеоролик про поездку на какие-то соревнования, где говорилось, что девочка дотанцовывала со сломанной ногой, но все же не сдалась и они выиграли золото. И всё это под соусом геройства, воли, ух какая молодец… Мы пожертвуем остальной жизнью, интересами и всем, но станем чемпионами и докажем, что мы — самые-сильные! Я очень далека от этого псевдопатриотизма. Внезапно. Уже. Очень далека.

Поэтому когда я раздумываю, чем мы занимаемся в «Авроре» и как строим занятия, к чему идем, я думаю и об этом. Что, конечно, мы даем им возможность научиться быть профессионалами, получить базу, которой им хватит для дальнейшей танцевальной карьеры. Но мне хочется, чтобы мы учились видеть детей, их личность, а не единицы для подпитки собственных амбиций, количества медалек и грамот. Замечательно и профессионально танцевать вполне можно и без этого «мы всем докажем, какие мы молодцы». Это непросто и не очень модно. И сейчас этот подход мне близок и кажется чуть более честным и живым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *