Размышления о танце для мам с детьми

Танцы для мам с детьми — удивительное место. Потому что — с одной стороны — это место для детей, где они могут свободно и много двигаться не так как сказали, а как хочется. В то же время мы предлагаем им научиться чему-то новому, и это большая радость новых открытий. Общение между мамой и ребенком на другом уровне, ведь танец даже глубже, чем просто беседа. Мы танцуем вместе, и нет потребности что-то контролировать, чему-то научить, отследить. Мы просто движемся в одном общем танце на равных, видим, слышим, чувствуем друг друга, становимся еще ближе, роднее. Убираются привычные рамки и заборы между родителем и ребенком.

И здесь, мне кажется, есть большой вызов для взрослых. Насколько они готовы снять с себя корону важного и всезнающего человека, «опуститься» на уровень ребенка? Покататься с ним, попрыгать, покувыркаться. Это может быть дискомфортно, потому что есть риск оказаться неловким, неуклюжим, не таким уж всезнающим. Каково это — если ребенок заметит, что родители тоже чего-то не знают? Другая сложность, которая встречается очень часто: ребенок впервые оказывается на занятии, новое место, новые люди, шум, гам, все бегают, танцуют, показывают что-то. Он замирает, стоит половину занятия с открытым ртом. И мама не выдерживает, начинает суетиться. Вместо того, чтобы самой насладиться процессом: движением, местом, своим телом, танцем, начинается подначивание, подталкивание ребенка: а давай, а повтори, а сделай. Ребенок, которому и так непросто понять, где он оказался, не выдерживает и начинает проситься домой… Мама еще больше теряется, с трудом дожидается окончания занятия и, скорее всего, больше не появится.

Очень важный и сложный навык — учиться быть на стороне ребенка, быть с ним. И в ситуации свободных танцев можно отлично в этом потренироваться. Сесть рядом с ним, обнять, предложить посмотреть вокруг, объяснить, что происходит. Если ребенок успокоился — найти место для своего интереса, удовольствия и движения. Даже если он не повторят «те самые движения», не двигается так, как сказали — он просто рядом, двигается или играет по-своему, а мама может просто побыть собой в этот момент.

А что про «показаться некомпетентным или неуклюжим»? Мне кажется, лучший способ научить человека учиться — показать, как это классно. Представляете, ребенок видит, как его мама учится, пробует, занимается. И все это — в удовольствие, легко и с интересом. Его не заставляют смотреть или повторять. Но он видит, запоминает и, возможно, повторит чуть позже, когда дозреет. Это относится и к совсем малышам, и к более старшим детям: видеть своих родителей живыми, играющими, радостными, когда они не спешат контролировать или пресекать игру, а играют сами — разве это не урок, не приглашение к исследованию мира и себя?)

Например, моя Ксюша (сейчас ей 2,4 года) примерно до 1,10 просто присутствовала в этом пространстве. Иногда она присоединялась. Иногда она всё занятие проводила у меня на руках с просьбой «мама, мама, возьми». Иногда занималась сама. Но даже такое с виду пассивное участие в занятии не было пустым, она двигалась всё свободнее и разнообразнее. Координация и изобретательность в движении, смелость, готовность идти на контакт с кем-то потихоньку росла. Более старшие дети получают удовольствие от процесса, от совместного движения. Они понимают, что танцы или спорт — это их выбор. Освоить новый навык интересно и классно, а не просто «надо». Это тоже очень ценно для меня.

Я рада, что есть возможность проводить такие занятия у нас, в Сарове. Креативный танец, импровизация, игра, контактное взаимодействие, фитнес для мам. И атмосфера принятия, свободы и возможностей.

Если у вас есть возможность — приходите, мы занимаемся по средам в 11.00 в «Авроре». От 1,5 до 6 лет) Или вы вполне можете устроить подобное дома самостоятельно, уверена, что это тоже будет классный опыт!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *