Про обесценивание других, или «Танцевальный фашизм»

Путь каждого танцовщика или педагога непрост. Обучение танцу, необходимость в постоянном развитии (мир идет вперед — нужно не отстать!). Развитие интернета, когда видно всех и всё, и уже не отсидишься тихонько в маленьком клубе или ДК на ставке, обучая тому, чем сам занимался 20 лет назад. Теперь приходится гнаться за телевидением, танцевальными звездами интернета. Это здорово. Это не дает нам засидеться, успокоиться и помогает расти с каждым днем, становиться чуть лучше.

Но. Здесь важно не скатиться в позицию «моя линия самая правильная, мои танцы самые настоящие танцы, а все остальное — суррогат и старье». Телевизор показывает лишь маленькую часть танцевального мира и пропагандирует очень ограниченную и упрощенную картинку. Конечно, здорово, что люди вообще стали видеть, что существуют, например, хип-хоп, дансхолл, современный танец, джаз-фанк и т.д. Но существует еще миллион всего! А мы приписываем классический танец в «старье и ненужное», а ведь это мощнейший инструмент работы с телом танцовщика!О русском и украинском фольклорном танце (прошу не путать с народно-сценическим, стилизацией и прочим) — танце, который танцуют в деревнях — информации совсем мало, ее и сейчас приходится добывать. О таких вещах, как физический театр, буто, контактная импровизация, Axis syllabus, experimental, диско, чирлидинг, болливуд, фламенко, сальса, кизомба, бачата, спортивный бальный танец говорится либо совсем мало, либо просто мало.

Но это такие же направления танца, как и раскрученные! И они не менее современные, чем тот же хип-хоп (я обожаю хип-хоп, вы знаете)) И все эти другие ветки танца развиваются, меняются, живут, трансформируются. И они — такие же направления танца. Странное и медленное буто не становится танцем «меньше», чем уже привычная глазу хип-хоп хореография. Да, буто невозможно измерять мерками хип-хопа, но от этого оно не становится «недотанцем».

Вы помните, как в каждой школе танца еще несколько лет назад шпарили go-go. sexy r’n’b, c-walk, тектоник, тверк? Где они сейчас? Влились в другие стили и потеряли свою значимость и модность как отдельные направления. Думаю, то же самое будет происходить постоянно — самые модные стили будут терять свою актуальность, трансформироваться и растворяться в чем-то еще более модном, новом и раскрученном.

Наша современность и актуальность — не в том, чтобы успевать за телевизором, а в том, чтобы увидеть огромное поле возможностей в танце, выбрать то, что близко сердцу и заниматься этим со всей душой. И не пытаться уменьшить значимость других направлений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *