О ТАНЦАХ ДЛЯ НЕТАНЦОРОВ #3. Знакомство со своим телом

Часто бывает, что когда люди приходят на занятие впервые или после долгого перерыва, они.. удивляются! Очень удивляются, и не только на первом занятии, но и на втором, на третьем… “Я-то думала, я умею прыгать, а оказывается — совсем разучилась”, “Надо же, раньше так легко на мостик вставала, а теперь..”, “У меня такие слабые руки, я и не знала”, и таких еще тысяча) При этом свои силы тоже не всегда получается рассчитать: со стороны все выглядит так легко, а когда учишь и повторяешь сам — уже через несколько минут выдыхаешься.

То же касается танцевальных движений, которые хоть и встречаются часто, но специфичны, и без отдельной тренировки мало у кого получаются (особенно это касается изоляции корпуса и бедер, волн и мелкой работы руками и ногами). Люди в этот момент чувствуют себя мало на что способными, ведь тело совсем не слушается. Ключевую роль играет их общий настрой — заниматься, учиться или бросить все, “ведь это не для меня, куда мне в мои-то годы, я так и знал, что я кривой и деревянный”.
Мы с вами из категории интересующихся и любящих учиться, поэтому забрасывать не будем, а лучше пойдем знакомиться со своим телом. И сделаем

УПРАЖНЕНИЕ (одно из моих любимых).
Условно оно у нас так и называется: “знакомство с телом”. Суть его проста — провести “инвентаризацию” тела, разобраться, в каком оно сейчас состоянии (внутренне и внешне). Начинаем с головы и шеи. В медленном темпе проверяем, насколько подвижна наша шея, как она позволяет наклонять, поворачивать голову, смещать ее относительно плеч. Сколько весит голова, подвигаться в разных положениях: стоя, наклонившись вперед, выстроив спину параллельно полу или сделать полный наклон, отвесить макушку вниз и подвигать головой в этом положении, лечь на спину и проверить ощущения при разных движениях шеей. Затем можно поиграть со скоростью и амплитудой движения (от мелкой тряски до размашистых движений).

Перейти к плечам: сначала по одному, а затем вместе. Медленно исследовать амплитуду движения в разных плоскостях, как могут двигаться плечи вместе или в противоход, или хаотично. Что при этом с шеей?

Затем изучить, как двигается рука в плечевом суставе, локти, кисти, пальцы (схема та же: в медленном темпе проверяем амплитуду смещения, вращения, сгибания\разгибания, затем ускоряемся, пробуем усложнять движения, комбинировать работу разных частей тела. Наша цель — постараться перебрать все возможные паттерны движения, поэтому смело исследуйте, экспериментируйте. Пробуйте то, что где-то видели и сочиняйте новые движения сами!).

Перейти к корпусу, проверить наклоны в разные стороны, прогиб скручивание вперед, скрутки вокруг оси позвоночника. Также это можно делать стоя, в наклоне, на четвереньках, лежа на спине и животе. Переходим к тазобедренным суставам: по той же схеме исследуем движения таза, бедра в тазобедренном суставе. В разных положениях, на разных скоростях. Колени, голеностопы, ступни и пальцы ног. При этом когда перешли к следующей части тела, не забываем иногда возвращаться к предыдущим и проверять, не образовалось ли там зажимов, ограничений, стараемся последовательно освобождать все тело. Проверить, как тело может двигаться. Насколько оно пластичное, сильное, как держит вес, как может перемещаться в пространстве.

Я очень люблю это упражнение. Оно про то, что называется “чувствовать себя”. Это отличная разминка или просто практика вместо зарядки) Можно выполнять его интенсивно или спокойно, глубоко и вдумчиво или легко — в зависимости от целей и ситуации. Тогда состояние тела не будет неприятным сюрпризом, наоборот — оно будет дарить подарочки в виде новых возможностей движения, открытий о том, как еще мы можем двигаться и танцевать. И какого танца тело просит. Но об этом, пожалуй, в следующий раз)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *