О детском танце

Так получилось, что в мае после небольшого перерыва в танцевальной жизни я попала на два танцевальных мероприятия подряд. Вечер фламенко и восточного танца, который организовала моя подруга, и отчетный концерт танцевальных коллективов местного дома молодежи.

Сразу скажу, мне ооочень нравится, как подруга танцует фламенко, от нее я была в восторге. Причем, скорее всего в ее танце меня притягивает именно энергетика и искренность, когда женщина вытанцовывает всю себя — разную — кокетливую, красивую, серьезную, напористую, мягкую, пластичную или резкую. Это завораживает, и не обращаешь внимания на мелкие технические детали, энергетика первична. Очень контрастно не в лучшую сторону смотрелись на этом фоне танцовщицы восточного танца… Но, может быть это на контрасте с честным фламенко…

На следующий день пошла на отчетник, в котором были в основном детские коллективы.. Половина, опять же, танцевала «восточные танцы»,то была какая-то стрип-пластика, то колобки… Не оставляло ощущение какого-то дурного сна, почему эти дети выходят на сцену, делают все это, родители аплодируют. Как папы спокойно смотрят на 10-летних дочек в лифчиках, котороые в нужный момент трясут грудью? Почему мамам нравятся эти дрессированные колобки, которым преподаватель не ставит технику, не дает общего физ. развития, которое нужно в этом возрасте?

У меня, конечно, вообще серьезные вопросы к детским танцам) Надеюсь, найду на них ответы. Мне кажется, для малышей до 6-7 лет важно две вещи — общее физ.развитие без фанатизма и бешеной растяжки и свободная игра, свободное движение. То есть если учить, то показывать, как еще можно своим телом делать (офп), что делать, чтобы оно было сильнее, выносливее и гибче. И предоставлять возможность это все проверить на практике в большом зале, в игровой форме испробовать наибольшее количество движений, прожить телом побольше. Раньше я думала, что детям нравится выступать и костюмы… Но строить малышей для того, чтобы мамы были довольны и наконец загордились своими детьми — как-то это все негуманно.

После 7 лет уже начинаются варианты. Если есть цель танцевать профессионально или околопрофессионально, то имеет смысл более активно развивать данные, выстраивать тело (заниматься техникой). Но при этом было бы здорово, если бы у детей сохранялась эта возможность исследовать движение: не просто идти за дисциплиной, но и какие-то игры, импровизация, свободный танец обязательно должен быть, иначе танец сольется в чистый спорт или цирк. Если ребенок не имеет цели серьезно выступать (такое, интересно, бывает?), то технику и развитие данных могут идти «вслед» за исследованием движения, вслед за импровизацией.. То есть, например, танцевал, танцевал человек, раз — захоотел сделать мостик или колесо, а не умеет. Задался целью — научился. Подобный подход бывает в студиях брейк-данса, где преподаватель учит элементам, помогает, направляет, но остается и импровизация, и возможность самим выбирать себе цели и добиваться их. Такой подход позволяет оставить в танцах творчество, а не превращать детей в дрессированных болванчиков (пусть даже очень техничных и умеющих).

Я сомневаюсь, что в ближайшее время решусь вести детские танцы. В следующем году будут семейные танцы для родителей и дошкольников, будут танцы для взрослых… К детям я, конечно, тоже неравнодушна, но их очень обидно бросать во время декрета, а оставлять не кому(( Так что время покажет. Но мне кажется, существующее отношение к детскому  танцу нужно менять. В некоторых хороших студиях современного танца уже давно занимаются по-другому, не подавляя детей, а раскрывая их. Хочется, чтобы это было массовым явлением и докатилось и до нашего городка)

май 2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *